Сегодня день обычный, ничего особенного. Три пары иврита, вроде немного сбавили темпы с новыми словами. Хотя от этого не легче – во всех упражнениях новых слов практически не меньше, чем известных. Конечно, легче становится оттого, что в грамматике неясностей уже почти нет (на том уровне текстов, которые мы проходим). Новые темы по грамматике воспринимаются как отдушина, становится как-то приятно и легко – а то всё слова да слова. Сегодня, кстати, проходили новую тему, несложную.
Наша новая училка действительно очень хорошая. Несмотря на немаленькую скорость, она не частит быстрее, чем её поймут. Кроме того, очень часто в течение урока мы меняем вид занятий, темы и т.д. Получается как бы 3-4 маленьких урока в одном. Иногда делаем упражнения, иногда тексты. Бывает, училка вызывает кого-нибудь к доске, говорит тему, и вышедший должен минуты на полторы что-нибудь рассказать. Или вместо темы пишет на доске три несвязанных между собой слова, основываясь на которых вышедший также должен что-то рассказать, типа лекции или сообщения. Мы с Наргизой пока не попадáли.
Кроме того, для каждого назначили день (по порядку, по алфавиту), когда он должен сделать сообщение на любую тему – подлиннее, минут на пять. Я вроде бы на следующей неделе. Кстати, по алфавиту моя буква (сáмех) пятнадцатая (из 23), а Наргизина – (куф) – девятнадцатая.
Короче, на уроках не скучно, проходят они довольно быстро. Жаль только, что стулья там примерно такие же, как были в ульпане – немного лучше, но принцип тот же. Такие удобны для семинароподобных занятий, но с лекционными материалами развернуться на них негде. Тем более что учебный материал нам выдан в виде трёх объёмных стопок сшитых листов, которые удобно было бы собирать в папки (а там папку и не раскроешь, не задев соседа). Думаю, на этих стульях они быстро придут в плачевное состояние. Куда лучше было бы на столах. Самое прикольное, что места в колледже просто валом, и в классах вполне есть куда деть столы. Просто кто-то почему-то решил, что такие понтовые стулья современны и удобны.
Сегодня появились результаты английского экзамена. Как и следовало ожидать, мы – среди самых лучших. Хотя когда Наргиза пошла смотреть список, она увидела в худшей группе фамилию, всего на одну букву отличающуюся от её фамилии, и испугалась. Но потом быстро нашла себя в самой лучшей группе.
Всего по английскому образовалось четыре группы. Три группы скоро начнут занятия, а четвёртая (наша) будет сдавать ещё два экзамена (по возрастающей сложности). Если оба экзамена мы сдадим на оценку выше 80%, английский у нас будет не в ТАКовских группах, а в группах, в которых занимаются ученики колледжа. Это уже так называемый академический уровень. Если нет – будем заниматься в лучшей ТАКовской группе. Ну, будем стараться – чем выше залезем, тем лучше.
|