Второй день учёбы
Уже на второй день учёбы мы поняли одно – очень жаль, что утром надо идти так далеко. Минут 35 быстрым шагом – это вам не ерунда, причём уже с утра жарко. С "получки", возможно, купим-таки велик, а старый откатим в починку.
Сегодня мы вышли ещё раньше, чем надо (учёба у нас начинается в 8:00) – надо зайти в поликлинику, отдать те самые баночки… Так что проснулись мы рано – ещё же позавтракать надо.
Пришли мы вовремя, экпериментально вычислив оптимальное время на путь от общаги до колледжа, равное 35-40 минутам. Учёба интересная, училка вроде и правда хорошая, как нас предупреждали. Но домашних заданий, как выясняется, у нас будет просто громадное количество.
Нам выдали три большие толстые скрепленные пачки, откопированные с учебных материалов, по трём разным темам. И в каждой из них – свои темы, свои задания, мы их меняем по ходу урока, плюс на уроках Двора каждый день что-то раздаёт. Читаем, отвечаем на вопросы, и самое главное – новые слова. Ежедневно – страницы три новых слов. Как-то мало верится, что сможешь запомнить бóльшую их часть. А ведь надо – будут контрольные и т.п.
Время |
Вс | Пн | Вт | Ср | Чт |
8:00 |
Иврит | – | Иврит | Иврит | – |
10:00 |
Иврит | – | Иврит | Иврит | – |
12:00 |
Иврит | – | Иврит | Иврит | – |
Сейчас пока у нас ещё не начались другие предметы, кроме иврита. Иврит у нашей группы – девять пар в неделю. Три дня (воскресенье, вторник и среда) по три пары по полтора часа каждая. У двух других групп (которые чуть пониже уровнем) на одну пару в неделю больше, у них по две пары в понедельник и среду. Между парами – перерывы по полчаса. Мы берём бутерброды, помидорок каких-нибудь, попить (или там воду набираем).
Через некоторое время (когда, неизвестно) добавятся следующие предметы: английский, статистика, компьютеры. Для тех, у кого нет высшего образования, ещё будет курс психометрии (подготовка к вступительным тестам в университет, от которых мы освобождены, поскольку уже имеет первую степень). По каждому предмету всех распределят в разные группы, и в итоге у каждого получится своё индивидуальное расписание, в зависимости от того, кто в какой группе по какому предмету.
Экзамен по английскому
В группы по английскому распределяют в соответствии с результатами экзамена. Экзамен должен был идти два часа. Перед началом вышла женщина, очень похожая на нашу первую FBMовскую англичанку (именно похожая на узбечку, и выговор такой же: намеренно правильный английский). Она долго говорила по-английски, сообщая, что важно написать экзамен честно, поскольку от этого будет зависеть, в какой группе мы будем учиться. И вообще, отношение к экзамену было крайне серьёзным… Не в пример самому экзамену.
Экзамен состоял из трёх частей – по уровню сложности. Надо было выполнить все три, что мы и сделали не спеша за час. Оказалось, что в каждой части только один текст, и несколько вопросов и заданий по тексту. Всё лёгкое, и если мы получим не по 100%, то только за счёт какой-нибудь невнимательности.
После того, как все работы проверят и всех распределят по группам, сделают ещё один экзамен – для тех, кто по первому экзамену получит больше 85%. Это уже будет более сложный экзамен, и прошедшие его будут от английского освобождены. Мы пока освобождения не хотим, так как охота восстановить английский в голове. Немного практики, хотя бы на уроках, не помешает. Но ещё один экзамен сдать попробуем, чтобы узнать свой уровень.
Медицинское страхование
Потом, когда все уроки (и экзамен) закончились, мы отправились на поиски организации под названием "Битуах Леуми" (национальное страхование). Дело в том, что через полгода пребывания в Израиле мы должны там что-то сделать, зарегистрироваться, что ли. Кроме того, там нужно решить насчёт продления нашей бесплатной медицинской страховки.
По приезду нам дали талон на полгода бесплатной медстраховки, и теперь надо её продлить ещё на полгода. После этого уже придётся за неё самим платить. Заодно нужно узнать про то, какие и когда нам полагаются пособия. Такие вот дела.
Организацию мы эту нашли, была она уже закрыта, но зато мы переписали её расписание – как-нибудь сходим.
|