Что такое джинсня
Итак, сегодня началась моя новая работа – джинсня, как говорится. Утром я приехал в трудоустроившее меня агентство по трудоустройству, и оттуда его работник отвёз меня на машине на новое место работы. Там эдакий заводик на окраине города – городок тоже, кстати, небольшой. На заводик этот приходят сшитые джинсы, их стирают со всякими веществами, дабы вызвать определённое изменение цвета и фактуры ткани, потом за дело берёмся мы, команда Ух.
Кстати, лирическое отступление. В Израиле в любом производстве, да и не только, существует такое понятие, как телега ("агалá"). Совершенно универсальное слово. Оно тебе и коляска, и тележка, и тачка – любое приспособление на любом количестве колёс, с ручками и без, любой формы и из любого материала.
Мы (нас от двух до четырёх человек в разные дни) первым делом вытаскиваем отстиранные мокрые джинсы из стиральной машинки. Всего машин там 5 штук, объём каждой 5 кубометров, там стирают от 150 до 300 пар джинсов, или там курточек, рубашек и т.д. В машине две половины, два человека подгоняют по тележке и по пояс лазят в машину со своей стороны, добывая мокрое тряпьё, перекрученное, вонючее и горячее (или холодное, если уже остыло). Внутри жарко, а после того, как в тележке рядом с тобой (в которой ты сам стоишь, поскольку иначе не дотянешься), вырастает мокрая гора, ты лезешь внутрь машинки и остаток тряпья выкидываешь изнутри, т.к. из тележки дотянуться до дна и дальних концов малореально. Достал (внутри побился частями тела о стенки и выступы, предназначенные для перелопачивания тряпок), вылез весь мокрый (в основном от пота и влажности, чем от реально капающей воды, которой почти и нет) и потащил тряпки отжиматься.
На отжиме – те же (то один, то другой, то двое и т.п.). Притащенное тряпьё вытягивается из телеги, пихается (долго и тяжело) в центрифугу и запускается на отжим. Не знаю, у кого как, но у меня от пихания и тягания болят все суставы на всех пальцах, а также немного локти и ударяющиеся обо всё ладони.
После отжима тряпьё, ожидающее шанса стать товаром, снова вытаскивается (выдёргивается) из центрифуги в тележку, и сушится в сушильном агрегате. После этого снова в тележку (сухую), и поехали на сортировку, складывание, застёгивание пуговиц (варианты коллег из России и Украины – "застегáть" и "застебáть") и отправку в "покрасочный" цех.
Если "повезёт", то работы окажется много, и наша доля работы завершится на стадии сушки, после чего в работе окажется следующая партия. Обычно так и бывает, дальнейшим занимаются другие. Если не повезёт, то и нас припрягут, дабы просто так не стояли. Но вообще народ (начальство в смысле) там вполне нормальный, не зверствует. Порой можно поотлынивать, но только если и впрямь работа высосанная из пальца.
Работаю я там обычно шесть раз в неделю (иногда на пятницу отпрашиваюсь), с 8 утра до, как правило, часов 6-7 вечера, но иногда и позже приходится оставаться. Недавно (пишу это я не в первый день, само собой, ибо задним числом все дни на работе описывать не собираюсь) на армейские сборы удалился работник, бывший у нас за старшего, а потом на покраску забрали другого, тоже давнего. Теперь мы, новички, остались одни, и теперь я типа старшего – хотя на зарплате, ясен пень, это не отразилось.
Что ещё поведать особо заинтересовавшимся технологией (если таковые имеются)? После того, как штаны уезжают на "покраску", которая покраской не является, их в некоторых местах (в зависимости от модели) покрывают специальным гелем, разведённым с разной степенью концентрации (в зависимости от желаемого эффекта). Этим занимается немалая толпа народу, в основном "нашего", т.е. русскоязычного. Они надевают штаны на палки, обтянутые резинками, надувающимися воздухом по нажатию кнопки ("куклы"), и "красят" гелем, после чего растирают тряпочками. Та ещё работка, учитывая требуемую аккуратность и качество работы, а также принимая во внимание скорость.
"Покрашенные" штаны по второму кругу заходят на процесс стирки-отжима-сушки. Потом их снова складывают, а затем упаковывают в мешки (мне иногда перепадает честь их завязывать-затягивать) и отвозят клиентам (тут мне порой доводится их таскать на машину, что весьма тяжело, особенно мне). Поскольку после второй стирки гель, нанесённый на штаны определённым образом (в зависимости от модели), оставляет светлые места, штаны становятся донельзя модными и продаются в магазинах.
Намеренно написав более-менее всё о работе, в дальнейшем постараюсь к этой скучной теме не возвращаться.
|