Дорогами армейскими…
Закончился так называемый тиронут (курс молодого бойца), и должны были направить меня на курсы механиков чего-то там самодвижущегося. В идеале так. А потом (тоже в идеале) я должен дослуживать уже "по специальности". На практике же те из ребят, у кого курс был короткий (трёхдневный, водители автопогрузчика), дослуживают всё равно неквалифицированной рабочей силой (на подхвате), либо просто "шмирят" (стоят на посту по два часа с промежутками в четыре) где-нибудь.
У меня ещё веселее. Начать с того, что курсы наши (механиков этих самых) должны были начаться сразу, но начнутся где-то 15 августа. А пока… Пока заслали нас на бензиновую базу под славный град Беэр-Шеву. Каждый день я встаю в шесть утра (это ещё не так плохо), завтракаю, одеваюсь (естественно, по-солдатски) и иду на поезд. Идти мне 15 минут, а бежать, если опаздываю, минут 7-8, не больше. Другим везёт меньше – например, Андрей (он там уже давно служит) едет до этой же станции поезда от дома на автобусе немалое время.
Солдаты тут ездят бесплатно на автобусах и поездах. Недавно, кстати, по причинам нехватки бюджета и в целях экономии, минобороны хотело отменить бесплатный проезд в поездах, но потом, представив, как однажды армия "не выйдет на работу", это идиотское решение исправили, поделив (пока до 2005 года) эти затраты "на троих" (министерства обороны, финансов и транспорта).
В общем, хорошо, что платить мне за дорогу в Беэр-Шеву и обратно не надо. Итак из-за армии все наши невеликие запасы иссякли, и надеяться приходится только на "добрых" военных – может, заплатят чего… Пока решается. Я, правда, помню, как они решали (и решили) с отсрочкой… Но всё же надеемся на лучшее.
Еду я на поезде с 7:10 до 8:30, потом на автобусе от Беэр-Шевы до базы 10 минут. Но автобус выходит в 9:00, а предыдущий – ровно в 8:30, так что на него не успеть. И ждём мы его, получается, лишних полчаса, хотя вроде бы должны быть на базе в 9:00.
Однако база совершенно пофигистичная, приезжаем "примерно" вовремя, вроде бы отмечаемся где-то (я ещё не разу не застал того, у кого надо отметиться), потом идём работать. Жара, сорлнце, вонь бензина и / или машинного масла… Так что работаем полчаса – потом отдыхаем минут сорок, и так далее. Послушанием и исполнительностью мы себя, можно сказать, вообще не напрягаем, да и слушаться там некого, в общем. По доброте душевной, однако, работу иногда всё же делаем. Отдыхаем, всё же, гораздо больше по времени. Сидим в кондиционированной до мороза комнатушке, кто-то играет в нарды, кто-то спит, кто-то читает. Можно перекусить, попить кофе (я не пью)…
В любом случае, поезд из Беэр-Шевы отходит в 15:44, а я туда прибываю где-то в 16:00. Снова жду, до 16:44. Какой козёл так составил расписания, неизвестно, но явно известно, что он козёл.
Да, забыл сказать, я распределён на работу в складах. Уходить с базы нам можно в 17:00, но я выпросил разрешение уходить в 16:00. Работаем мы в рабочей форме ("бэт"). Переодеваюсь в "выходную" форму ("алеф") где-то в 15:20, иду к складскому начальству, потом к общему (за увольнительной), а потом иногда успеваю на междугородний автобус № 031 до Беэр-Шевы (15:45).
Если не успеваю, иду пешком минут 10-15 по жаре / песку до границы города, где сажусь на городской уже автобус № 31. Эта дурацкая нумерация, кстати, привела к тому, что утром первого здесь моего дня я опоздал на базу на пару часиков, ибо таскался пешком по жаре кругами вокруг Беэр-Шевы (образно выражаясь), ища базу, так как сел на № 31, по дурости решив, что это тот же № 031. Ориентиром в скитаниях мне послужил самолёт, гордо установленный на постамент на выходе из города. Я прошествовал несколько остановок (по совету друга) в направлении хвоста самолёта, и потом вернулся, получив уточнение (от прохожего – единственного, случайно встреченного в тех пустынных землях), что идти надо в направлении хвоста.
Общий вывод пока такой – мы из-за армии теряем время и деньги, она на нас тоже теряет деньги, и пользы от нас чуть. Хотелось бы подискутировать с тем, кто считает иначе…
|