Место жительства — Заглавная страница

Назад Вперёд

Экскурсия в Эйлат (1, 2)Наргиза

Дорога из Ашкелона в Эйлат

Для начала нужно сказать, что поездка в Эйлат была самой долго­жданной экскурсией за весь период нашего пребывания на ТАКе и в Ульпане. Само понятие "Эйлат" еще за границами Израиля обрас­тает легендами, красивыми историями о легкой работе, сказочны­ми описаниями моря, тропических рыб и прочей природы, да и во­обще Эйлат – это территория Израиля, которая первая дошла до капитализма, при этом является самой южной точкой и границей с Иорданией и Египтом.

Географически это уникальная зона (как и все уголки земли) по своей природе, климату, ландшафту. Море здесь имеет почти не­изменную температуру в течение года (одна из самых холодных температур) и интересную подводную природу со своими впадина­ми и коралловыми рифами (первый по размерам такой риф нахо­дится у берегов Австралии, а второй тут, в Красном море).

Когда нам объявили о том, что намечается такая поездка, мы были рады и довольны тем, что наконец-таки в нашей жизни произойдет что-то новое и интересное помимо работы (которая начиналась с 19 декабря) и учебы (которая уже подходит к своему несвоевре­менному концу). Однако сначала были подозрения, что экскурсия не случится из-за малого количества записавших, но агитация учителей в колледже сделала свое дело, и 17 декабря в 7:30 утра мы сидели в автобусе, все в надежде увидеть этот таин­ственный Эйлат.

Мы на фоне древнего наботейского кургана

Дорога была долгой и однообразной – сначала по трассе до Беэр-Шевы, а потом через пустыни (где мы наблюдали танко­вые учения, какие-то закрытые военные зоны и пески, пески…). Первой остановкой на завтрак и туалет (важный момент в жизни чело­века – это есть, пить и выбрасывать все это прочь) было место (куда в принципе можно отдельно приехать за лекцией по истории) стоянки древних наботеев (торговый народ, который жил на тер­ритории пустыни Негев до всяческих государственных объединений, но сгинувший в неиз­вестных путях истории). Постольку наботеи в программу не входили, остановка заняла 20-30 минут, за которые мы успели проглотить заготовленные дома завтраки, пару раз сфото­графироваться в этом маленьком оазисе и отправиться далее в автобус. Ехали до места Махтеш Рамон (впадина такая), болтали и играли в шарады (как Ленин и дети) – очень ве­селая попалась у нас "вожатая".

Махтеш Рамон

Мы на краю котловины Махтеш Рамон

Что такое впадина, я представляла по месту Кизил-Ссы, что под Ходжикентом в Узбекистане. Такое красивое ущелье между го­рами, занимающее не очень обширные территории. Тут впадина Махтеш Рамон поразила своими размерами и оттенками цветов пустыни. Во-первых, как и ходжикентская впадина, Махтеш Ра­мон тоже находится на определенной высоте над уровнем моря (насколько мы помним, 800 метров), но простирается на огром­ные территории. Почва отсвечивает содержанием железа и меди и еще более древних об­разований, которые сгруппировались в так называемые кирпичи почти черного цвета. Инте­ресно с геологической точки зрения. Само слово "махтеш" означает "котловина", причём котловины, что расположены в Израиле, считаются уникальными, и внесены в ООНовский список уникальных явлений природы.

Росточек, обнаруженный Наргизой на краю многокилометровой впадины

На смотровой площадке (в городе Мицпе-Рамон) провели опре­деленное время за разговорами (наша "вожатая" рассказывала, как образовалась котловина, показывала картинки и схемки) и фотографированием. Я соблазнилась на маленький такой зе­леный росточек из пустынных камней, и теперь вы тоже можете его наблюдать.

Красный КаньонФотоальбом

Одна из скал — как голова дракона... или свиньи :)

Далее наш самый лучший в мире Моше агитировал нас не за­быть денег, так как следующей остановкой был "Красный Кань­он". На иврите слово "каньон" – это существительное от глагола "ликнот" (покупать), т.е. супермаркет по-нашему. Приехали в чисто поле, никакого красивого здания, никакого подобия су­пермаркета… ясное дело – пошутил (хотя! когда солдат возят на красный каньон и шутят так же, они одеваются красиво и не по-походному). Это тоже уникальное (как и все в природе) место – устье усохшей реки, по берегам которой возвышаются красные горы. Наше путешествие началось просто – по плоским местам, усыпанным мелкими камнями, а потом… потом мы начали спуск. Не знаю, как можно описать такие места, видимо это только К. Паустовскому было бы под силу. Гро­мады красных гор, игра света и тени, силуэты гор, складывающиеся в мыслимых и немысли­мых животных.

Стас спускается при помощи поручней :)

Там было пара мест не самых простых для спуска, нам сразу вспомнилось, как мы с нашим горным Аркадием ходили летом на Гуль-Кам, тоже спускались и шли по устью реки (только не пересохшей) и тоже нас окружали горы, только покрытые зе­ленью (тогда еще Кирилл снимал наш поход на видео – знатный фильм должен был у него получиться, а?), а тутошний Каньон открывает представление о Марсе, да ещё в стенки скал вдела­ны металлические поручни. Когда прошли все узкие места, обнаружилась такая "пло­щадь", где мы и устроили привал. Наша вожатая достала "пчелку" – такой типа примус, вскипятила воды и сделала бедуинский чай – с корицей и сахаром. После привала мы под­нимались уже по горному "берегу" сухой реки и видели ущелье не изнутри, а снаружи, свер­ху и тоже были загадочные виды и таинственные силуэты…

Вечер. Город Эйлат

В город Эйлат приехали уже вечером, когда начало темнеть. Разместились в гостинице, ис­купались, переоделись к вечеру, и пошли гулять.

Мы на мосту в Эйлате. За нами — невидимый отель :)

В Эйлате живут и работают в гостинице три наших знакомых по ульпану товарища – Олег, Майя и Ира. Они-то и заделались на­шими ночными гидами. Прошли всю побережную зону – гостини­цы, магазины, уличная торговля, кафешки и парк культуры и от­дыха.

В Парке мы покатались на машинках и на аттракционе, который называется "Камикадзе". Сразу оговорюсь, были мы хорошо поужинавши, но несмотря на это решились прокатиться на этом самом "Камикадзе". Это две такие "лодочки" на "молоточ­ках", ходят по кругу и бывает положение, что тот, кто сидит внутри, висит вверх ногами и вниз головой (блин, пишу это, и желудок тихо-тихо подбирается к выходу со стороны рта, помнит хорошо ощущения "солнышка" на этих качелях!)… Короче, вечером мы неплохо погуляли и отдохну­ли.

Мы с одной из Эйлатских рыб на площади

Прошлись по городу по большому кругу: видели яхты и катера, ряды гостиниц (в одной из них, называется "Ха-Арец", останав­ливались Киркоров и Пугачева, да и еще, наверное, целая тол­па знаменитостей), видели площадь разноцветных рыб и, не­смотря на темную ночь, сфотографировались с рыбами.

В гостиницу вернулись чуть ли не ползком и кого увидели у вхо­да? Наши коллеги-аргентинцы как сидели пиво пили, когда мы уходили, так и продолжали сидеть, когда мы вернулись… Каждый отдыхает так, как позволяет ему фантазия.

Назад Вперёд
Стас + Наргиза = :-)
…А вот каждый раз я вижу разные вещи и разные вещи…